0

Вопросы и ответы

Наше кредо
  • Безупречный сервис
  • Восхитительный вкус
  • Непререкаемое качество
  • Отличное настроение клиентов!
Наши партнеры

  • СОТА
  • ВТБ 24
  • МТС
  • Сбербанк
  • ВГИК
  • YANDEX
Общие вопросы о вендинге

Несмотря на большие габариты и немаленькую массу, возможность хищения торговых автоматов все же не исключается. По этой причине рекомендуется при заключении договора аренды внести в него пункт о материальной ответственности арендодателя в случае кражи аппарата. Но для большей уверенности все-таки следует подстраховаться и при помощи троса либо замка пристегнуть автомат к любой конструкции, стоящей рядом, – столбу, трубе, колонне и т.п.

Количество потраченного времени будет зависеть от модели торгового аппарата. В среднем, на обслуживание необходимо выделять 10-25 минут. Плюсом к этому нужно учитывать, сколько времени тратится на дорогу к торговой точке. Получается, что временные траты находятся в прямой зависимости от скорости перемещения и рациональности составленного маршрутного листа.

Можно, конечно, но не стоит этого делать. Мы рекомендуем приобретать ингредиенты, изготовленные специально для этих целей. Тем самым вы обеспечите высокое качество готового напитка.

В основном, себестоимость предлагаемых в автомате напитков невысокая, тогда как установленная для продажи цена намного превосходит этот показатель. Например, себестоимость порции кофе составляет от 3 до 5 рублей, тогда как продажная стоимость находится в диапазоне 15-35 рублей.

Получить значимый экономический эффект от торговли с помощью вендингового оборудования возможно лишь в том случае, если цены в автомате для снеков в отличие от магазинных будут гораздо выше:
  • Например, оптовая стоимость бутылки воды – 8 рублей. Учитывая наценку магазина величиной 30-40%, можно предположить, что цена бутылки на полке достигает примерно 11 рублей. Разница в 3 рубля и будет заработком.
  • Если установить цены на товар аналогичные магазинным, то прибыль от упаковки из 240 бутылок составит всего 720 рублей (3 руб. х на 240 шт.). Естественно, этого будет недостаточно для покрытия расходов и получения прибыли. Оптимальная стоимость - примерно 20 рублей за одну бутылку.
  • Размер наценки изменяется в зависимости от вида реализуемой продукции. Если это горячие напитки, то наценка бывает примерно 300-500%. Остальная продукция поднимается в цене на 30-50%.

Исходя из 20-летнего опыта работы, мастера компании «Мистерия» настоятельно не рекомендуют заниматься этим вопросом самостоятельно. Перед любым перемещением вендингового торгового автомата нужно проводить специальную подготовку. Иногда разрешается немного передвинуть аппарат, но и в этом случае лучше всего получить консультацию у специалистов.

В рекомендациях компаний-изготовителей указано, что вендинг автоматы лучше всего перевозить вертикально, при этом оборудование должно быть надежно закреплено. Конечно, решать вам - соблюдать эти требования или нет, но подумайте, сколько вы можете потерять при случайной поломке аппарата. Если аппарат ранее использовался, то перед перевозкой нужно слить жидкость из всех гидросистем и освободить монетоприемник от денег.

Согласно мнению специалистов компании «Мистерия» в дополнительной рекламе ваша точка не нуждается, ведь вы реализуете продукцию немного по другому принципу по сравнению с обычными торговыми предприятиями. Обязанности об организации грандиозных рекламных кампаний давно уже возложены на производителей продукции, реализуемой с помощью ваших автоматов, так что задумываться об обеспечении спроса вам не придется.

Привлекательность вендингов в том и заключается, что получить первую прибыль можно уже спустя несколько месяцев. Особенно, если автомат установлен в многолюдном месте. Вложенные в оборудование и расходные материалы средства окупаются в течение 6-12 месяцев. Вам не придется долгое время напряженно трудиться и собирать своих клиентов, чтобы получать стабильную и весомую прибыль. Достаточно установить автомат, загрузить необходимые ингредиенты, подключить к коммуникациям и запустить оборудование в действие. Результат от вложений не заставит себя долго ждать.

Здесь особое влияние имеют два показателя - вид используемого автомата и интенсивность продаж. Если снековый аппарат достаточно посещать раз в три, а то и семь дней, то автомат по реализации свежевыжатого сока требует более пристального внимания. Наведываться к нему придется ежедневно. Учтите, одним из самых строгих правил при владении торговой точкой является поддержание чистоты, санитарно-гигиенического состояния оборудования. Кроме этого нужно следить за бесперебойной работой заземляющего устройства.  

Задумал установить автомат по продаже кофе в школе. Но насколько я знаю, Роспотребнадзор запретил продавать школьникам классический кофе, допускается предлагать только напиток без кофеина. Правда ли это?
В таких случаях для личного спокойствия лучше заправлять в аппарат сублимированный кофе, не содержащий кофеин. В действующих правилах изложен перечень продуктов и напитков, которые нельзя продавать школьникам. В него входят газированные напитки, гамбургеры, алкоголь, тоники, кофе, кефир и прочие содержащие этанол продукты из молока. Все вопросы по установке автомата и набора продуктов предварительно обсудите с директором учебного учреждения, где планируете поставить оборудование, ведь в случае чего именно к нему будут применяться штрафные санкции.

Не существует правил, запрещающих приобретать подержанное оборудование, но лучшим вариантом будет покупка у надежных компаний. Компания «Мистерия» на протяжении 20 лет успешно продает новые и поддержанные вендинговые аппараты. Если вам приходится брать непроверенные в деле подержанные аппараты, то сначала переведите аванс, после получения сразу же проверьте работоспособность оборудования. Затем переведите остальную сумму. Объявления о продаже обычно размещаются на специальных досках.

Насколько долго прослужит аппарат, зависит от своевременного и регулярного сервисного техобслуживания. При правильном подходе длительность службы кофейного автомата составляет 12-15 лет, снекового – в пределах 15-20 лет.  

Объединение  двух и более аппаратов называется «связкой» или «торговой линией». В нашей компании «Мистерия» это именуется «мини-кафе», ведь чаще всего скомбинированы один напольный кофейный и один-два снековых автомата. При этом у них общая система платежей, оборудованная в аппарате по продаже кофе. В этом случае не требуется устанавливать дополнительные платежные системы, что позволяет сэкономить. Благодаря такому подходу у покупателя появляется возможность при одновременной покупке двух и более продуктов получить скидку.  Например, можно купить стаканчик кофе, напиток в бутылке и батончик по сниженной стоимости.

Соблюдение сроков обслуживания торговых автоматов существенно увеличивает их срок эксплуатации и гарантирует бесперебойную работу. Периодичность обслуживания зависит от вида автомата и производимой продукции. Например, аппарат для снеков нуждается в осмотре 1 раз в 3 дня, а аппарат для производства свежевыжатого сока нуждается в ежедневном обслуживании.

Автоматы для кофе также требуют регулярной очистки, которую рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю. Важно постоянно следить за чистотой вендингового оборудования.

Сотрудникам, проводящим осмотры аппаратов, рекомендуется иметь при себе:

  • набор отверток;
  • пассатижи и нож;
  • спиртовый раствор для чистки купюро- и монетоприемника:
  • нейтральные моющие средства и щетку;
  • салфетки для влажной уборки;
  • денежные средства для пополнения мелочи на сдачу.

Также необходимо 1 раз в 3 месяца производить чистку бункеров для сыпучих продуктов, а каждые полгода проводить профилактические работы по промывке узлов оборудования и замену износившихся резиновых деталей.

В том случае, если при ведении деятельности по упрощенной системе налогообложения на основе патента дополнительно осуществляется развитие иного бизнеса на УСН, предпринимателю необходимо вести две отдельные книги КУДиР по каждому объекту.

Так как все доходы предпринимателя на основе патента указываются в соответствующей книге учета расходов и доходов по патенту, то отражение их в книге и в декларации о налогах по УСН не требуется.

Основания для ведения отдельных книг по каждому основанию подробно разъяснены в письме Федеральной налоговой службы № АС-3-3/1754 от 17.05.2011 г.

Индивидуальные предприниматели, работающие на основании единого налога на вмененный доход (ЕНДВ), могут не использовать контрольно-кассовую технику (ККТ). Особенностью вендинговых автоматов является то, что они оснащены специальными встроенными устройствами, которые контролируют поступление денежных средств, но при этом функцией выдачи чеков потребителю конструкция аппарата не обладает.

В соответствии с Федеральным законом №54-ФЗ, в котором разъясняется порядок применения ККТ при проведении наличных или безналичных расчетов, предусмотрена обязанность индивидуальных предпринимателей и юрлиц использовать ККТ.

Исключение составляют случаи использования бланков строгой отчетности, ведение видов деятельности, предусмотренных п. 3 ст. 2 данного закона.
Также контрольно-кассовая машина не является исключительным видом учета оборота финансов. Статья 1 ФЗ №54 поясняет, что под ККТ может подразумеваться как техника, оборудованная фискальной памятью, так и персональные ЭВМ или программно-вычислительные машины. Согласно вышеизложенному, неиспользование ККТ в вендинговом автомате не является нарушением закона.

Постановка на систему единого налога на вмененный доход (ЕНДВ) согласно Налоговому Кодексу предусмотрена только для некоторых видов деятельности. При действии ЕНДВ в местности, где ведет свой бизнес предприниматель, он не вправе отдавать предпочтение УСН. Если же система в регионе не действует, то и перейти на нее невозможно.

Основное преимущество ЕНДВ — это освобождение от уплаты НДС. Исключение составляют категории подакцизных товаров и операции по импорту. Также с него не требуется уплата подоходного налога и налога на собственность, которая используется в коммерческой деятельности.

Постановка на ЕНДВ распространена для таких видов деятельности, как оказание бытовых услуг, ветеринария, работа автосервисов, автомоек, торговля в розницу, а также для предприятий общепита, грузо- и пассажирских перевозок при наличии у владельца до 20 транспортных средств.

Да, наличие санитарной книжки является обязательным условием для всех, кто в процессе работы контактирует с продовольственными продуктами, обеспечивает их хранение, обработку и реализацию. Эти требования касаются не только персонала, обслуживающего кофе-машины, но и другие виды вендинговых автоматов: снековые, для газированной и питьевой воды, мороженого и другой пищевой продукции. Перечень профессий и порядок получения медкнижки регулирует приказ Роспотребнадзора № 402.

При патентной системе налогообложения патент должен быть приобретен на каждый торговый автомат, так как расчет суммы налога производится с каждого обособленного объекта. Но два спаренных вендинговых автомата, обслуживаемых одной платежной системой, подлежат учету как единый объект, поэтому на них разрешается оформление одного патента. Если при его наличии приобретаются новые автоматы, необходимо оформить на них отдельный патент.

Согласно ст. 346.47 Налогового кодекса, к объекту налогообложения относится сумма предполагаемого годового дохода, которая может быть получена по определенному виду деятельности.

Подробнее читайте в нашей статье Налогообложение для вендингового бизнеса

Все договора имеют приблизительно стандартную форму, главные позиции – комиссия, аренда, поставка и т.д. Наравне с этим важно не забывать о таких незначительных, но не менее важных нюансах, которые следует внести в условия соглашения:

  • материальная ответственность арендодателя за сохранность оборудования;
  • охрана;
  • уборка и пр.

Вместе с оформлением и подписанием договора нужно позаботиться о сопутствующих документах – описи, акты приема-передачи оборудования и другого имущества.

При установке ведингового автомата пользователь намерен активно его эксплуатировать, а владелец должен получать прибыль. Никаких специфических документов не потребуется, также не понадобится для получения разрешений и посещение каких-либо инстанций и кабинетов. Каждый предприниматель должен иметь базовый набор документов, без которых коммерческая деятельность на территории РФ считается незаконной:

  • договор аренды территории, на которой монтируют аппарат;
  • регистрация ООО (общество с ограниченной ответственностью) либо ИП (индивидуальный предприниматель);
  • сертификаты качества на продукцию.
  • 1
  • 2
Задать вопрос
Не нашли ответа на свой вопрос?
Свяжитесь с нами, и мы предоставим необходимую информацию.